Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Расположен на втором этаже. Используется при организации занятий как педагогом — психологом так и учителем — логопедом. Общая площадь составляет – 13,3 кв.м. Кабинет оборудован всем необходимым для проведения полноценных развивающих и коррекционных занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Общая площадь 61 кв.м. В зале проходят музыкальные и физкультурные занятия.
Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, в наличии: музыкальный центр, электронное пианино, переносной экран, проектор.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Подбор физкультурного оборудования осуществляется в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Все оборудование находится в музыкальном зале. Эффективность его применения повышается за счет рационального размещения. Крупные предметы оборудования — гимнастические скамейки, кубы — размещены вдоль стены. Мелкое физкультурное оборудование – мячи, мешочки с песком, скакалки, гантели – помещены в секционном шкафу, расположенному вдоль стены музыкального зала.
Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую комнату — спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
Раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, в раздевалках имеются информационные стенды, на которых размещается актуальная информация для родителей.
Групповые комнаты оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами.
Спальная зона в групповом помещении оборудована индивидуальными кроватями. Постельные принадлежности имеются в достаточном количестве.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованной библиотеки нет.
Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории МКДОУ № 129 г. Кирова оборудована спортивная площадка с прорезиненным покрытием общей площадью 90 кв.м.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки ИЗО, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти.
Для развития конструктивных навыков детей в группах имеются различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для физического развития в группах организованы спортивные уголки, оснащенные оборудованием для всех видов движений, дидактическими материалами по валеологии и ЗОЖ, картотеками подвижных игр.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
В дошкольном учреждении имеется стационарный телефон, выход в Интернет из административных и методического кабинетов. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.